Олег Тесленко (teog) wrote,
Олег Тесленко
teog

Categories:

ПИЛОНЫ ДЛЯ УБЫТКА И СМЕРТИ

оТРЫВОК НОВОЙ КНИГИ АВТОРА
http://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajner-mecty/glava-02/stranica-018

пилоны для убытка и смерти


Итак – пилоны двигателей ИМЕЮТ СОБСТВЕННЫЙ и весьма не малый ВЕС. И хотя точная цифра этого параметра мне неизвестна, но на глаз оба пилона SSJ весят суммарно порядка одной тонны. И вот, чтобы перевозить этот дополнительный груз постоянно туда-сюда-обратно тратиться ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО бесполезно израсходованного топлива! Где-то я услышал что КАЖДЫЙ килограмм лишнего веса самолета перевозимый в течение года требует за год дополнительного расхода топлива порядка 300 КИЛОГРАММ!!! То есть если оба пилона SSJ весят около 1000 кг, то для их перевозки за год расходуется что-то около 300 Тонн горючего! А кто же оплатит этот дополнительный расход? Да разумеется – пассажиры! Вы только поймите важную вещь: сейчас авиация в топливном кризисе: авиакомпании для экономиии в весе расхода топлива даже заставляют девушек-бортпроводниц ОБРЕЗАТЬ пластмассовые ложки и вилки пассажиров чтобы эти кухонные предметы весили поменьше. Но какую экономию веса они смогут достичь на одной пластмассовой ложечке или вилке? Да не больше ОДНОГО ГРАММА! Но при этом никто не замечает, что идиоты-авиаконструкторы разместили на самолете «классической схемы» пилоны которые весят примерно 1000 килограмм – или МИЛЛИОН ГРАММ! То есть чтобы скомпенсировать один только вес бесполезных пилонов потребовалось бы заставить девушек бортпроводниц В КАЖДОМ ПОЛЕТЕ обрезать МИЛЛИОН пластмасовых вилок и ложек, что явно невозможно, поскольку в каждом рейсе всего сто пассажиров…
Ну ладно бы только деньги – но пассажиры за эти пилоны расплачиваются не только бумажками, но иногда и своими жизнями! Дело в том, что пилоны крепления двигателей иногда ломаются в полете – двигатели отрываются и самолеты падают на землю. Причем такие отрывы двигателей ХАРАКТЕРНЫ ТОЛЬКО для самолетов «КЛАССИЧЕСКОЙ» схемы расположения двигателей на пилонах под крылом – у Боингов и Аэрбусов с Макдоннел-Дугласами, а у советских самолетов с заднемоторной компоновкой марки Ту-154, Ту-134, Ил-62 – НИ ОДНОГО отрыва двигателей за всю их историю не зафиксировано. Да и двигатели закрепленные прямо под крылом – без всяких пилонов – как на старом древнем Ан-24 или Ан-12 – тоже никогда не отваливались.

Но в чем же причина меньшей прочности крепления авиадвигателей на пилонах классической компоновки, чем непосредственно к крылу, или непосредственно к фюзеляжу как в заднемоторной компоновке? Дело в том, что любая длинная конструкция с точки зрения прочности называется консоль – то есть балка у которой закреплен только один конец, а второй свободно болтается в воздухе. Вот пилон двигателя и является такой консолью. И прочность такой консоли УМЕНЬШАЕТСЯ В КВАДРАТЕ от увеличения ее длины. То есть чем длиннее пилон – тем он менее прочен, или для поддержания его прочности приходится делать его толще и тяжелее – то есть авиаконструкторам требуется вынимать для этого дополнительное количество денег из кошельков авиапассажиров. Для того, чтобы вам наглядно представить себе разницу длины закрепления любого тяжелого предмета на консольной конструкции – возьмите для начала например обыкновенную гирю допустим весом 16 килограмм и покачайте ее своей рукой – имитируя перегрузки которые ипытывает двигатель раскачиваясь во время полета. А потом возьмите ту же самую гирю и попробуйте хотя бы мысленно закрепить ее на консоли – какой-нибудь деревянной палке. И теперь покачайте эту палку с гирей на конце – вы убедитесь что вес гири при перегрузках запросто может переломить эту палку, которая имитирует у нас пилон крепления двигателей. И вот именно подобные случаи иногда происходили с иностранными самолетами «классической схемы» по которой построены практически все Боинги и Аэробусы. Я даю вам беглый обзор катастроф по этой причине, причем я не даже удосужился полностью посмотреть всю историю катастроф иностранных пассажирских самолетов построенных по классической схеме, а я привел только несколько наиболее ярких событий которые взял по памяти. На самом деле катастроф такого рода было больше. Чем у меня здесь написано.

Описание катастроф из-за пилонов
http://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajner-mecty/glava-02/stranica-018
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author