Олег Тесленко (teog) wrote,
Олег Тесленко
teog

Categories:

ОБМАН В УЧЕБНИКАХ ДЛЯ АВИАКОНСТРУКТОРОВ

http://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajner-mecty/glava-02/stranica-021

Объяснение этому вы можете найти в учебнике для студентов авиационных вузов – для будущих авиаконструкторов: “ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ” Москва, Машиностроение 1983 г стр 121. Такая схема (классическая схема расположения двигателей на пилонах под крылом) имеет следующие преимущества (по мнению авторов этого учебника):
А) Двигатели разгружают конструкцию в полете, уменьшая изгибающий момент от внешних нагрузок (то есть от подъемной силы), что приводит к уменьшению массы конструкции крыла.

Б) Двигатели демпфрируют колебания крыла в полете в турбулентной атмосфере и (главное) являются ПРОТИВОФЛАТТЕРНЫМИ БАЛАНСИРАМИ!

Я когда прочитал все это – то просто изумился: ЭТО ОНИ ТАК СТУДЕНТОВ ОБМАНЫВАЮТ? Или составители учебника просто не понимают основных принципов прочности крыла?

Хотя конечно можно признать, что двигатели установленные на крыле МИЗЕРНЫМ ОБРАЗОМ уменьшают изгиб крыла возникший от подъемной силы. Настолько мизерный эффект, что им можно пренебречь и вовсе не замечать. Неужели профессора авиации этого не зналют? Или их цель обмануть студентов так, чтобы представить ситуацию будто американские и европейские авиаконструкторы умны и проектируют все свои Боинги и Аэробусы по классической схеме якобы из разумных соображений?

Этот обман продолжается благодаря тому, что мало кто думает о вопросах конструирования самолетов. Все принимают на веру любые высказывания если они подтверждают текущее положение дел. А ведь очень легко проверить утверждение что двигатели разгружают или нет крыло. Для этого вы можете воспользоваться самыми простыми сопоставлениями известными вам из школьной физики.

Итак, двигатель находящийся под крылом своим весом старается уменьшить изгиб крыла вверх от подъемной силы. Но вы должны помнить, что кроме двигателя в крыле находится и топливо, и его вес гораздо больше, чем вес двигателей примерно в два раза. Значит изгиба крыла только по фактору веса уже меньше. Но все чиатели должны знать, что на крыло действует не просто вес, а изгибающий момент. То есть само крыло с точки зрения прочности представляет из себя балку-консоль, которая закреплена одним концом (в фюзеляже), а второй конец этой балки свободно болтается. А у любого момента два фактора: сила (то есть вес) и плечо действия этой силы. Так вот дальние от фюзеляжа топливные баки располагаются гораздо дальше – примерно в два раза дальше от фюзеляжа чем двигатель (я сейчас имею в виду не четырехдвигательный самолет, а двухдвигательный – типа Боинга-737). Таким образом изгибающий момент от веса двигателей и веса топлива приближенно можно сравнить как 2х2 =4 – то есть полезный изгибающий момент от веса двигателей в крыле примерно В ЧЕТЫРЕ РАЗА меньше, чем от веса топлива в крыльевых топливных баках! А кроме того: крыло само по себе тоже имеет вес, который направлен против подъемной силы крыла.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
http://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajner-mecty/glava-02/stranica-021
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author