Олег Тесленко (teog) wrote,
Олег Тесленко
teog

Categories:

РАЗГАДКА ПОРТ-АРТУРСКОЙ ТРАГЕДИИ

Прошедшая ночь просто выбила меня из колеи! Эти телевизионщики в конец охренели совсем!

Ну ладно я днем успел переснять и скопировать часовой фильм об новинках зарубежных военно-морских флотов - быстроходных кораблях "невидимках". Смотрел и долго плевался, зная что никакие они не невидимки, но ведь неграмотная публика будет верить всему этому!

Потом ночью без всякого перерыва показали один за другим сразу три часовых фильма: "ТАЙНА ЧЕРНОГО ПРИНЦА", "ДУЭЛЬ ДВУХ АДМИРАЛОВ", "ДЬЯВОЛЬСКИЕ ПОЛЯ ВОЙНЫ". Так мало того, что по времени включения они нисколько не соответствовали расписанию телепрограммы, кроме этого они еще и налезали друг на друга по времени на несчестные десяток минут!

При этом места на диске у меня было уже кот наплакал - приходилось срочно стирать и убирать что-то другое! Потому, что сегодня на весь день обещали откллючить электричество во всем поселке, а к вечеру я обязан быть готов как штык к записи 13 серии часового документального фильма "ПОКОРИТЕЛИ ГЛУБИН". Ну ладно фильм о "черном принце" только назывался так, а на самом деле это работа о героическом походе атомной подводной лодки К-324. Но дуэль двух адмиралов - ПОТРЯСАЮЩЕЕ ДЕРЬМО!

Это из сериала "Искатели". Они несколько месяцев назад хотели связаться со мною, и получить от меня консультации, видимо прочитав мою статью "РАЗГАДКА ПОРТ-АРТУРСКОЙ ТРАГЕДИИ". Но как обычно какой-то идиот отсоветовал им входить во взаимодействие со мной. И они решили состряпать этот фильм своими глупыми умишками. Получилось - говно невозможное... Просто блевать тянет смотря на эту поделку! Такую херню несли, что уши вяли каждую секунду! Я чуть ли не на полу валялся!

Цитирую фразы из этого фильма исключительно точно - прослушивая каждую по два-три раза:

Дуэль двух адмиралов - это Японский адмирал Того против Макарова. Звучат такие слова: через три дня после назначения Макарова Главкомом! Японцы снарядили пять брандеров начиненных взрывчаткой, чтобы таранить русские корабли! Главной мишенью японских камикадзе считался броненосец "Петропавловск"! В строй русских кораблей он вошел в 1897 г - с этого момента русская эскадра стала сильнейшей в мире на дальнем востоке! Огневая мощь этого броненосца была такова, что он мог выиграть огневую дуэль у любого японского корабля! В его трюмах находилось новое секретное оружие - глубоководные мины новой конструкции! Которые предполагалось использовать если японцы успеют ввести в строй свое чудо-оружие - подводные лодки управляемые смертниками(!). На "Петропавловске" постоянно держал свой флаг наместник Алексеев. У японцев был шанс не только погубить лучший корабль русских, но и обезглавить противника. Получив от резидента японской разведки в Петербурге полковника Акаши тактико-технические характеристики Петропавловска, адмирал Того выделил на его уничтожение два из пяти брандеров! Но узнав что вход в Порт-Артур прикрывают минные банки, адмирал Того отменил свой приказ о прорыве в бухту!

Алексеев не любил адмирала Макарова. Для придворного адмирала боевой флотоводец казался куда опаснее всей эскадры адмирала Того! Первым делом адмирал Макаров начал выводить корабли в море. Русские комендоры НАКОНЕЦ-ТО РАСЧЕХЛИЛИ СТВОЛЫ СВОИХ ОРУДИЙ! Причем стрельба велась по кораблям противника! (от Олега Тесленко: Ей богу - так и сказано!) Адмирал Того потребовал от своих подчиненных разработать ответ на русский вызов. Японский план строился в расчете, что командующий поднимет свой флаг именно на "Петропавловске"... Но для них в той охоте за адмиралом Макаровым важен был конечно не броненосец, а была важна та фигура, личность человека, который мог воевать, а другие не могли.

Среди бумаг относящихся к постройке "петропавловска" мы нашли документ, за которым японская разведка вела настоящую охоту. Это схема расположения минных и артиллерийских погребов судна. Имея на руках такой документ, адмирал Того могт точно расчитать в какуючасть русского корабля нужно нанести торпедный или минный удар!

Поскольку адмирал Того так никогда и не подтвердит версию об атаке японской-подводной лодки-камикадзе, мы хотим спуститься под воду и обследовать район гибели "Петропавловска".

- Броненосец "Петропавловск" лежит здесь - на глубине 23 м, мы сейчас спустимся на дно, и попробуем обследовать территорию вокруг него. Поуазывают погрузившегося аквалангиста. Если рядом с броненосцем мы найдем остатки японской субмарины, тогда версия о том, что "Петропавловск" стал жертвой атаки японского подводного корабля окончательно подтвердится! Но кроме обломков броненосца посторонних предметов они не обнаружили.

Версия программы "Искатели" о том, что "Петропавловск" взорвался на русской мине. Макаров отдал приказ заминировать все подходы к внешнему рейду. Он сам провел всю пасхальную ночь (за день до взрыва) на тральщике - лично руководил постановкой мин! (хорошо хоть не сказали, что сам ввинчивал гальваноударные колпаки!)

Сразу после гибели Макарова одна из столичных газет поведала читателям (они бы еще какую-нибудь глупую старую бабушку процитировали)версию, якобы полученую из авторитетных источников. Мол флагманский корабль тихоокеанского флота погиб от русской же мины, на которую случайно наскочил. Если это так, то получается, что адмирал Макаров стал заложником им самим же избранной тактики минной войны... Известно, что в то роковое утро, русская эскадра выходила из гавани Порт-Артура почти на ощупь. Хотя схема расстановки своих мин и имелась на каждом корабле, нельзя было исключить, что при сильном волнении на море онимогли сорваться со своих креплений. Впередсмотрящие на кораблях следили за морской поверхностью особенно тзщательно, и тем не менее мина под флагманом взорвалась...

Единственным доступным нам свидетельствам тех дней остаются газетные статьи... Версия о том, что флагманский броненосец наскочил на русскую мину то и дело возникала на страницах нашей периодической печати. Мы же решили проверить, а что по этому поводу писали японцы. Из секретного рапорта адмирала Того: Флагманский броненосец "Петропавловск" наскочил на нашу (японскую мину) поставленную прошлой ночью...

Но не все так однозначно просто по мнению сценаристовэтой программы: потопить за полторы минуты ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ КОРАБЛЬ - это из разряда невероятного! Японская мина должна была взорваться в нужное время в нужном месте! Значит есть вероятность, что кто-то передал адмиралу Того секретную схему расположения артилерийских и минных погребов на русском корабле. Но кто это мог быть? Пока ясно одно, что этот неизвестный имел доступ к документам исключительной секретности. Но это пока все, что мы можем предположить. Супершпион, оказавший неоценимую услугу Того пока нам неизвестен.

(Никакой секретной схемы расположения погребов на всех кораблях мира никогда не существовало. Потому, что общий принцип конструкции всех броненосцев того времени был таков: средняя часть корабля всегда отводится под котлы и машины, а погреба боезапраса для башен главного калибра - только в носовой и кормовой оконечности.прим. О.Т.)

Только спустя несколько лет после гибели адмирала Макарова официальные власти страны Восходящего солнца опубликуют документы из которых следует, что гибель "Петропавловска" - это хорошо подготовленная акция военно-морских сил Японии. Результаты расследования российской стороны однако говорили, что гибель командующего тихоокеанским флотом - непреднамеренная случайность. Якобы никакой охоты за флагманским кораблем русской эскадры со стороны японцев не велось, и на месте "Петропавловска" мог оказаться любой из кораблей эскадры. Так ли это на самом деле или правы японцы? Исследуя эту версию мы неожиданно нашли ответ на вопрос: какую-такую СТРАШНУЮ ТАЙНУ скрывала российская сторона.

Версия третья: Ошибка адмирала.

Как мы помним, ночь перед Пасхой адмирал провел в море, лично руководя установкой минных полей! Следующие сутки он тоже проведет без сна. Дело в том, что из главной ставки от адмирала Алексеева Макаров получит сведения, что в ближайшие дни у берегов Ляодунского полуострова следует ожидать появления японских транспортов... Японцы блокируют Порт-Артур с суши, этим маневром падение русской крепости будет предрешено. Макаров ясно отдавал себе отчет в том, что тихоокеанский флот он должен будет сдать японцам, либо затопить его на внутреннем рейде Порт-Артура. Корабли японцы скорее всего тут же поднимут с мелководья бухты и введут в состав своего флота. Информация Алексеева стала ловушкой для Макарова. Это был хорошо подготовленный капкан. Выбраться из которого Макаров уже не мог. До сих пор не ясно, кто подготовил эту западню для русского командующего- русский адмирал Алексеев, обиженный тем, что он отстранен от командования флотом, или Алексеева тонко снабдил нужной информацией адмирал Того? Давно, и пока безуспешно охотившийся на Макарова...

Итак, получив сведения из ставки, Макаров направляет в район возможной высадки японского десанта отряд своих миноносцев.... Вероятно командующий еще ночью понял, что отправив миноносцы он попал в западню. Этого уже ждали и на миноносцы нападут. Так и вышло. Получив сообщение что один из посланных им в разведку миноносцев погиб в бою, а на горизонте маячит вся японская эскадра, командующий повел свои корабли на сближение с противником. Но Макаров не ожидал, что проход в открытое море будет заминирован. "Петропавловск" попал в расставленные адмиралом Того минные сети. Капкан захлопнулся. Через полчаса все было кончено...

Тщательно изучив конструкцию "Петропавловска" мы поняли, что говорить о преднамеренной диверсии нет никаких оснований. Просто произошло то, что бывает в одном случае из тысячи. Японская мина ударила в борт броненосца именно в том месте, где лежали боевые торпеды и глубинные мины.

От взрыва мин сдетонировал артиллерийский погреб, а от артиллерийского погреба сдетонировали морские мины (эта тавтология у них). Как погиб броненосец составителям программы "Искатели" стало более менее ясно - так они сами сказали.

Тесленко О.Г.

РАЗГАДКА ПОРТ-АРТУРСКОЙ ТРАГЕДИИ

В постсоветское время у нас сильно улучшились отношения с Китайской республикой. Премьер-министры и президенты туда-сюда ездят. А на территории Китая осталась старая русская крепость - Порт-Артур. И неплохо бы сейчас организовать туда экспедицию аквалангистов, чтобы разгадать загадку, которая уже 90 лет висит на шее русского флота.

Шла русско-японская война 31 марта 1904 на разведку ночью был послан отряд русских миноносцев. Но последний из них - "Страшный" отстал от своих, и приблудился к отряду японских кораблей, занимавшихся постановкой мин на пути русской эскадры. Порт-артурские наблюдатели заметили в тумане неясные силуэты кораблей и хотели обстрелять их, но адмирал Макаров запретил - ведь это могли быть свои же возвращающиеся миноносцы. Однако, на всякий случай приказал протралить это место.

А когда наступил рассвет, японцы первыми опознали чужой миноносец и взяв его в клещи обрушили на него всю силу артиллерийского огня. Но мало этого, находившиеся поблизости два японских крейсера тоже стали добивать истерзанный русский миноносец.

Увидев этот расстрел, на помощь "Страшному" бросились руские дозорные крейсера. Первым подоспел "Баян". Он остановился, спустил шлюпки, и под обстрелом стал подбирать погибавших. Издалека, всем показалось, что "Баян" подбит и не может двигаться, потому, что уже четыре японских крейсера, почуя лёгкую добычу, набросились на него.

Ему на выручку на всех парах летели крейсера "Новик", "Диана", "Аскольд", а за ними поспешали броненосцы "Полтава" и "Петропавловск". И в этой суматохе никто даже не вспомнил, что ночью в этом районе японцы поставили мины!

Главнокомандующий японским флотом - адмирал Хейхатиро Того так все и запланировал: сначала заманить русский флот на минное поле, а потом добить остатки его артиллерией своих броненосцев. Однако надежды его были преждевременны: все русские корабли прошли рядом с минами, благополучно не задев ни одной из них.

И тогда вдали показались 8 японских броненосных кораблей. Восемь - против русских двух: "Петропавловска" и "Полтавы". Но Степан Осипович, не желая доставить японцам удовольствие неравного боя, повел свои корабли назад - чтобы втянуть японцев в перестрелку с береговыми батареями. И поэтому русские корабли опять приближались к вражеским минам.

А из Артура на помощь нашим уже подходили броненосцы "Победа", "Пересвет", "Севастополь". Пять против восьми! - Вот с этим уже можно было начинать эскадренный бой. Всегдашнее правило Макарова было: Если вы сильнее противника, то немедленно нападайте! Если ваши силы равны противнику, то обязательно нападайте! А если у вас меньше сил - то все равно нападайте!

И Степан Осипович вновь повел свою эскадру на сближение с японским флотом. Не зная об опасности, русские броненосцы начали безумную затею - поворот прямо на минном поле. И вот тут-то рогатая смерть подстерегла флагманский броненосец! - Вражеская мина взорвалась прямо под днищем "Петропавловска"... А потом произошло самое ужасное, что только может случиться с боевым кораблем. Чудовищной силы взрыв пополам переломил корабль!

Нет, нет! Никакой детонации боеприпасов на "Петропавловске" вообще не было! Эта ошибочная версия существует уже девяносто лет, и до сих пор никто не удосужился проверить ее. Однако есть доказательства обратного: Еще в 1912 году японские водолазы осматривали лежащие на дне останки этого корабля и обнаружили, что ВСЕ погреба боеприпасов на нем АБСОЛЮТНО ЦЕЛЫ и снаряды лежат на своих местах! А носовая и кормовая оконечности - там где расположены погреба боезапаса не имеют даже следов разрушения. Хотя средняя часть корабля - в районе котельных отделений наоборот - разбита вдребезги...

На самом деле произошло следующее: при взрыве мины в котельное отделение хлынула морская вода, и от быстрого охлаждения взорвались 14 огромных цилиндрических паровых котлов этого корабля. Вода в них находилась под давлением 16 атмосфер. А мгновенное расширение тонны воды эквивалентно взрыву 136 кг пороха. В каждом котле было тридцать тонн кипятка, поэтому сила взрыва "Петропавловска" была равна детонации 57 тонн пороха!

Гигантское облако пара выбросило вверх. А вместе с ним из котлов взлетели в воздух десятки тонн золы и раскаленных углей, которые окрасили пар в бурый и красный цвет, и это дало повод всем очевидцам катастрофы утверждать, что якобы они видели "взрыв боеприпасов" у "Петропавловска".

По многим воспоминаниям: флагманский броненосец сразу после взрыва накренился и стал уходить носом в воду, над местом катастрофы выкинуло громадное пламя и целую кучу дыма. После первого взрыва было слышно еще несколько (это один за другим разрывались котлы). Трубы и мачты сразу куда-то исчезли, корма выскочила из воды, винт левой машины завертелся в воздухе, люди падали кучами, многие попадали на винт, и их разрубало на части...

При катастрофе погибло 650 человек (90% экипажа), причем многие были сварены паром заживо, или не успели вылезти из внутренних помещений корабля. Погиб и адмирал Макаров. Это был один из самых ЧЕРНЫХ ДНЕЙ в истории российского флота.

Все ошибочно думают, будто у "Петропавловска произошел взрыв мин заграждения, расположенных перед погребами 12-дюймовой башни, а затем и взрыв погребов самой башни. Но в этом случае - носовой оконечности "Петропавловска просто не стало бы - в случае такого гигантского взрыва вся носовая оконечность просто разлетелась бы на части. Однако в противоположность этому, японские водолазы отмечали, что носовая часть стоит на дне практически в положении на ровный киль. А это значит, что она оторвана на длинне примерно 35 метров - там, где у нее 5 теоретический шпангоут по схеме из книги Сулиги, потому, что именно на этом шпангоуте днищевые ветви становятся почти горизонтальными - с углом килеватости примерно 5 градусов, а чем более в нос - тем днище становится все более килеватым, настолько, что без крена носовушка лежать не смогла бы. Но там, гдле находится 5 теоретический шпонгоут с чертежа для моделистов, в этом районе у "Петропавловска" точно кончился погреб боезапаса носовой 12-дюймовой башни, и начался район паровых котлов. Вот именно на этой линии и окончилась носовая оконечность. А значит ее длинна примерно 35 м. Но глубина моря в этом месте 32 метра (а не 23 м как ошибочно сказали в программе Искатели). И при взрыве "Петропавловска" у него взорвались только паровые котлы, но не погреба боеприпаса. Причем даже район паровых машин остался целым. Из-за этого длинна кормовой оконечности оказалась 45 м длиннее чем носовой. И когда в момент катастрофы произошел взрыв паровых котлов, разрушивший всю среднюю часть корпуса броненосца, то оторванная носовая оконеночсть оказалась короче - 35 м и почти равна глубине места - 32 м, поэтому носовая оконечность быстрее скрылась под водой, чем кормовая, которая уперлась в дно, и некоторое время еще постояла задрав в небо корму с винтами, а потом она повернулась вокруг своей оси, и легла на грунт в перевернутом виде вверх килем. И некоторые очевидцы - в частности знаменитый капитан второго ранга Владимир Семенов, написавший великолепные книги "Порт-Артур", "Расплата" (личный друг Рожественского), сам своими глазами видел, что носовую часть вовсе не уничтожило взрывом, как все думают, а просто броненосец переломился в районе котлов, и вначале носовая часть тоже поднялась вверх, а потом она затонула быстрее чем кормовая, и если поднятую корму все видели, из-за ее большей длинны 45 м, то более короткую носовую часть 35 м мало кто из очевидцев издалека смог рассмотреть. А поскольку она осталась целой, то это доказывает, что никакого взрыва погребов на броненосце "Петропавловск"не было...

Tags: book
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author